Проблемы с языком

Какое к лешему исключение?
Рус + суффиск "-ский", а не "-кий"
Поль + суффиск "-ский", а не "-кий"
Украин + суффиск "-ский", а не "-кий"

Русский писалось и как Роуський, когда еще не было утвержденных правил, а каждый писал, как ему вздумается, или как прикажут настоятели.
 
А Россия ? Вообще есть ещё версия от слова рассеяние (извинения избранным ;))
 
Я ж написал про букву Оу
Ouk.webp

Ук (кириллица) — Википедия

Пётр I сказал никаких двусмысленных произношений и недобукв. Русия (Роусия) стала писаться по его разумению как Россия.
Двойное "с" обязано усиленному произношению "с" вместе с буквой "и". В других странах и наших местных республиках до сих пор пишется Русия.

Не только в этом слове и русском языке произошло удвоение буквы "с".
Другой пример Пруссия (нем. Preußen), из-за особой буквы ß (сс). В реформе начала века начали отказываться от нее в пользу двойному "ss".
И Rußland в немецком тоже стал Russland-ом.
 
Последнее редактирование:
А какой Пётр I или Пётр Ia двойник ? Просто он с одной стороны упростил, но больше обеднил. Если бы эта азбука была бы альтернативной для малограмотных - тогда нормально, но я думаю 49 букв не могли осилить немецкие недоакадемики.. как и Кирилл, он же Мефодий.. Ну собственно и сам самозванец лже-Пётр конечно - он вообще плохо по русски говорил.
 
Phoenix, царь-двойник - это уже политика.
Разбавим про двойняшек и тройняшек.
 
ну да, буза и смута - это тоже политика. :Biggrin:
А что не политика, скажи пожалуйста.. :Mail1: :Boast:
.. В это время (согласно венецианским летописям) венецианцам удалось в значительной степени укротить ярость на- рентинцев. Последние, приняв христианство при их короле Святополке (Suetopelech), или (как его называют латинские историки) Сферопиле (Sferopilo), обращенным в Христову веру Мефодием Философом, которого впоследствии прозвали Кириллом (как сообщают Диоклеец, Бьондо, Сабеллико и Иоганн Авентин (IV)), оказали немалую помощь Италии...
Моравия стала христианской, по мнению Венцеслава Богемского, при Святополке (Suatoplugo), который правил моравами, имея престол в Велеграде. Он принял христианство со своим народом от Кирилла Философа, которого прежде звали Константином. Поскольку он является просветителем болгар, рашан и других славян Далмации и Моравии, мне представляется необходимым вкратце описать его жизнь, ссылаясь на Диоклейца, Яна Дубравия и Августина Моравия в его жизнеописаниях оломоуцких епископов.
Кирилл был родом грек и родился в Фессалониках, ныне Салоники. Отцом его был патрикий Лев. Сначала его звали Константин Философ. В 887 году был назначен управлять Велеградской церковью римским папой Адрианом III. Он был первым архиепископом Моравии, наставив прежде в христианском вероучении болгар, сербов, далматского короля Святополка (Suetopelech) и после них моравского короля Святополка (Suatoplugo) со всем его народом, границы которого проходили по рекам Висла, Дунай и Ваг. После пяти лет управления Моравской Церковью он отказался от этой должности и с согласия Стефана, преемника папы Адриана, поставил вместо себя своего брата Мефодия, с которым дурно обошелся король Святополк (Suatoplugo) Младший. ..
Как рассказывают Ян Дубравий и Эней Сильвий, славяне, которые были обращены Кириллом в Христову веру и для которых он перевел на их славянский язык Старый и Новый Заветы, пожелали, чтобы месса и богослужение велись на их собственном языке. Обратившись в связи с этим за разрешением к римскому папе, он поставил этот вопрос на обсуждение в консистории, где поначалу было некоторое противоречие, но вдруг раздался голос, произнесший: «Да всякий дух славит Господа, и всякий язык Его исповедует». И тогда папа немедленно разрешил то, о чем просили славяне, священнослужители которых, особенно либурнийских славян, подчиненных норицкому эрцгерцогу, и сегодня справляют мессу и другие службы на своем родном языке, вовсе не зная латыни. Более того, сами норицкие государи, как пишет Авентин (IV), использовали славянское письмо для общественных надписей, как можно убедиться в церкви Святого Стефана в Вене. Славяне имеют два вида букв, чего нет ни у греков, ни у латинян. Один вид был найден Кириллом и называется кириллицей (Chiuriliza), другой — блаженным Иеронимом, и он называется буквицей (Buchuiza). Выглядит буквица так:
img_2.webp
Кириллица же выглядит так:
img_3.webp
Два этих вида письма были найдены (как мы сказали) Блаженным Иеронимом и Кириллом, о чем осталась непреходящая память у славян, в особенности у чехов и поляков.
Читать онлайн книгу Славянское царство: происхождение славян и распространение их господства
Лже-Пётр или когда подменили ПЕТРА???.
 
В других странах и наших местных республиках до сих пор пишется Русия.
Там русский дух, там Русью пахнет, там обитает русский человек
(там росский дух, там россью пахнет)
Хотя буква О родная до боли, раньше как проговаривали так и писали... а потом нашлись (умники)
деЛЛикатной - мягкой речи - произношения и получилось не сонце а солнце :Crazy:
 
Последнее редактирование:
machito, скажу спеццальна для.
В перворечи гласные были вообще вторичны, использовались для выражения эмоций. Вся речь держалось на звуках, которые потом назвали согласными. Между ними было звучание, но оно никак не выделялось особо. Даже на письме древние языки использовали набор знаков (значков), которые сейчас мы называем согласными. Да, сейчас они не могут без гласных, потому и согласные с ними.

Потом для скрепления членораздельных звуков человек стал их огласовывать и помечать особым значком.
Первогласных было всего... одна - средний звук между "А" и "О".
Потом для более резких рыков выделилась другая гласная - звук средний между Э-И.
Гласная "О", где она была преобладающей, обзавелась протяжным (певучим) добавлением - У [Оу].
Звук Э-И разделился и буквы стали оформляться особо.
Уже имеющиеся звуки йотировались - Э в Е [йэ], И в Ы [йи], А в Я [йа], О в Ё [йо], У в Ю [йу].

Примечательно, что лишь первогласные А и О так и не разделились до конца. В русских говорах до сих пор разделяются акающие и окающие. Безударная О произносится как А. В других языках как таковое разделение и не произошло. Один английский звук до сих пор одним слышится как А, другим как О. Другие... - с другими вообще каша. :Biggrin:

Как видите на этом примере - в русском языке сейчас НЕТ лишних гласных букв. Произносят чётко, без путаницы. Потому это идеальный вариант для выражений всех эмоций при помощи гласных звуков. В других языках гласных разное количество, но все они происходят от первогласных. Просто у одних йотирование происходило по разному — разное движение языка, одни его поднимают в нёбу, другие прижимают.
Все буквы и звуки - искусственные, потому что созданы человеком. О правильности их судить нет смысла. Одни произносят так, другие иначе. Отсюда разногласия - читаем по слогам - раз-но-гла-сия. И в одном и в другом смыслах.
 
Первогласных было всего... одна - средний звук между "А" и "О".
Вот интересно, а как они разговаривали ? Мычали ? Если говорили нормально, то и гласные должны были быть. Тут например есть гласные.
f3f6cb31a26a04c58f508930d11-e1403769120987.webp
А где такое было ? По моему только у евреев. Потому толковать могли только посвящённые.
 
Последнее редактирование:
Phoenix, я имел ввиду - оформленных знаком первогласных.

Ну а древние, не знавшие письма, да мычали, рычали, хрипели, кричали, кряхтели, пыхтели, и даже хрюкали. Впрочем и всё это до сих пор делают. :Biggrin:

Речью мы обязаны женским особям, это они вложили в нее эмоциально продвинутую составляющую.
Иначе бы до сих пор мычали и хрюкали. :Mamba:Что еще мужику надо - порычал, помычал, пожрал, поржал, похрюкал, пузо почесал и уснул. :Biggrin:
 
Последнее редактирование:
Что еще мужику надо - порычал, помычал, пожрал, поржал, похрюкал, пузо почесал и уснул.
Ну да.. ходь сюда, иди на.. стоять боятся. А как же пофилософствовать ?! О политике опять же :p на древнем диване :) мёд-пиваса попить, на битву динозавров посмотреть ;)
20 скифских послов, проехав по своему обычаю через лагерь на лошадях, потребовали доложить царю об их желании лично передать ему свое поручение. Впустив в палатку, их пригласили сесть, и они впились глазами в лицо царя; вероятно, им, привыкшим судить о силе духа по росту человека, невзрачный вид царя казался совсем не отвечавшим его славе. Скифы, в отличие от остальных варваров, имеют разум не грубый и не чуждый культуре. Говорят, что некоторым из них доступна и мудрость, в какой мере она может быть у племени, не расстающегося с оружием. Память сохранила даже содержание речи, с которой они обратились к царю. Может быть, их красноречие отличается от привычного нам, которым досталось жить в просвещенное время, но если их речь и может вызвать презрение, наша правдивость требует, чтобы мы передали сообщенное нам, каково бы оно ни было, без изменений. Итак, как мы узнали, один из них, самый старший, сказал: Если бы боги захотели величину твоего тела сделать равной твоей жадности, ты не уместился бы на всей земле; одной рукой ты касался бы востока, другой запада, и, достигнув таких пределов, ты захотел бы узнать, где очаг божественного света. Ты желаешь даже того, чего не можешь захватить. Из Европы устремляешься в Азию, из Азии в Европу; если тебе удастся покорить весь людской род, то ты поведешь войну с лесами, снегами, реками и дикими животными. Что еще? Разве ты не знаешь, что большие деревья долго растут, а выкорчевываются за один час? Глуп тот, кто зарится на их плоды, не измеряя их вышины. Смотри, как бы, стараясь взобраться на вершину, ты не упал вместе с сучьями, за которые ухватишься. Даже лев однажды послужил пищей для крошечных птиц; ржавчина поедает железо. Ничего нет столь крепкого, чему не угрожала бы опасность даже от слабого существа. Откуда у нас с тобой вражда? Никогда мы не ступали ногой на твою землю. Разве в наших обширных лесах нам не позволено быть в неведении, кто ты и откуда пришел? Мы не можем никому служить и не желаем повелевать. Знай, нам, скифам, даны такие дары: упряжка быков, плут, копье, стрела и чаша. Этим мы пользуемся в общении с друзьями и против врагов. Плоды, добытые трудом быков, мы подносим друзьям; из чаши вместе с ними мы возливаем вино богам; стрелой мы поражаем врагов издали, а копьем — вблизи. Так мы победили царя Сирии, а затем царя персов и мидийцев, и благодаря этим победам перед нами открылся путь вплоть до Египта. Ты хвалишься, что пришел сюда преследовать грабителей, а сам грабишь все племена, до которых дошел. Лидию ты занял, Сирию захватил, Персию удерживаешь, бактрийцы под твоей властью, индов ты домогался; теперь протягиваешь жадные и ненасытные руки и к нашим стадам. Зачем тебе богатство? Оно вызывает только больший голод. Ты первый испытываешь его от пресыщения; чем больше ты имеешь, тем с большей жадностью стремишься к тому, чего у тебя нет. Неужели ты не помнишь, как долго ты задержался в Бактрии? Пока ты покорял бактрийцев, начали войну согдийцы. Война у тебя рождается из побед. В самом деле, хотя ты самый великий и могущественный человек, никто, однако, не хочет терпеть чужестранного господина. Перейди только Танаис, и ты узнаешь ширину наших просторов; скифов же ты никогда не настигнешь. Наша бедность будет быстрее твоего войска, везущего с собой добычу, награбленную у стольких народов. В другой раз, думая, что мы далеко, ты увидишь нас в своем лагере. Одинаково стремив тельно мы преследуем и бежим. Я слышал, что скифские пустыни даже вошли у греков в поговорки. А мы охотнее бродим по местам пустынным и не тронутым культурой, чем по городам и плодоносным полям. Поэтому крепче держись за свою судьбу. Она выскальзывает, и ее нельзя удержать насильно. Со временем ты лучше поймешь пользу этого совета, чем сейчас. Наложи узду на свое счастье: легче будешь им управлять. У нас говорят, что у счастья нет ног, а только руки и крылья: протягивая руки, оно не позволяет схватить себя также и за крылья. Наконец, если ты бог, ты сам должен оказывать смертным благодеяния, а не отнимать у них добро, а если ты человек, то помни, что ты всегда им и останешься. Глупо думать о том, ради чего ты можешь забыть о себе. С кем ты не будешь воевать, в тех сможешь найти верных друзей. Самая крепкая дружба бывает между равными, а равными считаются только те, кто не угрожал друг другу силой. Не воображай, что побежденные тобой — твои друзья. Между господином и рабом не может быть дружбы; права войны сохраняются и в мирное время. Не думай, что скифы скрепляют дружбу клятвой: для них клятва в сохранении верности. Это греки из предосторожности подписывают договоры и призывают при этом богов; наша религия — в соблюдении верности. Кто не почитает людей, тот обманывает богов. Никому не нужен такой друг, в верности которого сомневаешься. Впрочем, ты будешь иметь в нас стражей Азии и Европы; если бы нас не отделял Танаис, мы соприкасались бы с Бактрией; за Танаисом мы населяем земли вплоть до Фракии; а с Фракией, говорят, граничит Македония. Мы соседи обеих твоих империй, подумай, кого ты хотел бы в нас иметь, врагов или друзей. Так говорил варвар
Курций Руф. История Александра Македонского. Книга VII, Гл.8, М., Из-во МГУ, 1993
Cкифские послы к Александру Македонскому - Игорь Иванович Бабанов
Как видно из повествования, речь вполне сходна с современной.
 
Последнее редактирование:
А как же пофилософствовать ?!
О да, перед тем, как уйти в опочивальню, можно.
Только это опять же упрется или в религию, или в политику, которая суть одна и та же.
Уж лучше с женой покурлымурлыкать. Всё интереснее. :Kiss 3:
 
Уж лучше с женой покурлымурлыкать. Всё интереснее.
О чём с ними можно разговаривать.. я на тебе как на войне, а на войне как на тебе.. :Wacko:
Вообще читая Ветхий завет и даже Иосиф флавий Иудейкие войны, неканонические книги - я не вижу разницы в мышлении тех и современников, по крайней мере на эмоциональном уровне, то есть как сейчас. Испытывали те же чувства.. Почитать более древние - то же самое. Например египетская Книга мёртвых. Это как бы косвенно говорит о создании человека, а не как то в процессе эволюции из воды.. Человек был создан совершенным.
Кстати, по библейской легенде про вавилонскую башню Бог разделил языки и люди перестали понимать друг друга и не могли достроить башню, начались ссоры и раздоры. Сейчас такое впечатление, что кто то очень хочет вновь воздвигнуть недостроенную башню до небес, совершенствуя языки и в конечном итоге всё идёт к одному языку и более того к одной вере. Неужели люди так глупы повторять такие ошибки. Не лучше ли вернуться к своим корням. Тогда как славянские языки искусственно разделяют, вводом латинских букв..
Результат будет аналогичным.
Если ввести древний календарь (коляды дар - в английском - calendar - внезапно..), то "ворогам" будет трудно на нас влиять. Например убрать субботу и ввести неделю, как было раньше (от слова не-делать). Кстати почему за сутки часы проходят два круга ? Так удобнее или есть другая причина для такого счёта времени ?!
 
Я ж написал про букву Оу
Посмотреть вложение 30206
Ук (кириллица) — Википедия

Пётр I сказал никаких двусмысленных произношений и недобукв. Русия (Роусия) стала писаться по его разумению как Россия.
Двойное "с" обязано усиленному произношению "с" вместе с буквой "и". В других странах и наших местных республиках до сих пор пишется Русия.

Не только в этом слове и русском языке произошло удвоение буквы "с".
Другой пример Пруссия (нем. Preußen), из-за особой буквы ß (сс). В реформе начала века начали отказываться от нее в пользу двойному "ss".
И Rußland в немецком тоже стал Russland-ом.
Один человек тоже предполагал, что двойное "сс"" в слове "Россия" имеет начало с Петровских времен и уравнивания под немецкую гребенку. У немцев бьіла та буква, которая и поньіне в кодировках переводится как "ss". Но мне кажется, что неподпбает "великому" уподобаться немчуре. Тогда я опять повторюсь, что не может "Россия" бьіть немецкого происхождения - єто ошибка, а "Росия" - без ошибки.
А какой Пётр I или Пётр Ia двойник ? Просто он с одной стороны упростил, но больше обеднил. Если бы эта азбука была бы альтернативной для малограмотных - тогда нормально, но я думаю 49 букв не могли осилить немецкие недоакадемики.. как и Кирилл, он же Мефодий.. Ну собственно и сам самозванец лже-Пётр конечно - он вообще плохо по русски говорил.
Я тоже смотрел фильм про подмену Петра1 во время великого посольства. Любопьітная теория. Интересно бьіло узнать.
 
Некоторые националисты не понимают, что русский -это не национальность. У нас есть русские татары, русские евреи, русские немцы.. в какой стране такое есть ? (хотя мож и есть..) Так что мы многоядны и всепоглощающи :Biggrin::Biggrin::Biggrin::Biggrin::Biggrin::Biggrin:
Заходили как то монголы.. до сих пор найти их не могут o_O
Есть такой фильм Двойной агент с Ричард Гиром - там искали русского агента Касия, а им оказался агент ЦРУ.. очень интересно.
 
Последнее редактирование:
У нас есть русские татары, русские евреи, русские немцы..
Не соглашусь..., есть Российские татары, Российские евреи, Российские немцы и т.д.
Русский это именно национальность, так раньше в паспорте и было написано:национальность русский, татарин, еврей и т.п.
Национальный язык - русский.
Это с подачи Ельцина как раз и началась путаница, когда он везде говорил:мы Россияне.
Лично я русский и проживаю в России, т.е. я Россиянин по месту жительства и русский по национальности.
 
Последнее редактирование:
Русский это именно национальность, так раньше в паспорте и было написано:национальность русский, татарин, еврей и т.п
Вспомнился анекдот -
- Абрам, не ходи туда! Там евреев бьют!
- Я по паспорту русский.
- Абрам, там не по паспорту бьют, а по морде!

У нас есть армяне, которые считают себя русскими. Они тут выросли, армянского не знают - кто они по национальности ? В том и дело, что национальность - это принадлежность к культуре населения. А в России такая культура, в Армении другая. В любом случае через несколько поколений родной язык забудется за ненадобностью. Культура не может поддерживаться искусственно долго. То есть имеет место географическое положение. Видимо потому негроиды имеют чёрную кожу, на севере белую, в Америке красную (креолы), на востоке цвета восходящего солнца - жёлтую. Так же и место проживания накладывает отпечаток на быт, а быт на этнос.. (степи, лесистая местность, равнина, пустыня, гористая...)
На́ция (от лат. natioплемя, народ) —историческая общность людей , социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи[1].

Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности (формой существования одного, либо нескольких совместно проживающих этносов) с единым языком и самосознанием.
В международном праве является синонимом национального государства. Понятие «нация» не следует путать с понятием «национальность».

Национальность
— в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности[1].
:Prankster2:
Надо понимать, что тут сплошной этнос :Clapping:за слово нация можно сразу банить :Blush2:
Как то не обращал внимания на отсутствие графы национальность в паспорте РФ (или забыл). Что же получается ? Мы граждане некой империи похожей на римскую...
 
У нас есть армяне, которые считают себя русскими.
Считать они себя могут кем хотят, но армянами и останутся. А вот Россиянами они могут быть если гражданство Российское есть.
Надо понимать, что тут сплошной этнос :Clapping:за слово нация можно сразу банить :Blush2:
Ну так забань. В национальности не вижу ни чего плохого и тем что по национальности я русский и горжусь этим.
И если грузин или украинец гордится своей национальностью, то я в этом вижу только положительное.
А те кто под личиной национализма угнетает других, так дело не в национальности, а в том что...как бы помягче выразиться, плохие люди в общем.
Phoenix, и переубедить меня у вас не получится :Wink:
 
Назад
Сверху Снизу